Жанры и механики в мобильных играх: проблема категоризации

August 23, 2021

Жанры помогают категоризировать игры, по основным признакам и механикам собирая их в удобные для пользователя категории.

Все существующие мобильные игры можно разделить на две большие категории: casual и core. Casual является нишей для повседневного неглубокого гейминга с короткими сессиями и (почти что) отсутствующим порогом опыта для успеха, в то же время core, или hardcore, требует более глубокого вовлечения и намного большего количества затрачиваемого времени, что отражается на статистике скачиваний.

По данным App Annie, за 2019 год 82% скачиваний игр из магазинов приложений пришлось на casual (с сильно доминирующими arcade и puzzle), и только 18% — на core.

app_annie_2020_report

Скриншот из отчета App Annie «State of Mobile 2020»

В то же время категоризация игр в самих сторах не всегда соответствует тому, как игры распределены в статистике App Annie. Так, в App Store не существует отдельных макро категорий casual и core, и казуальные игры являются отдельной категорией наравне с аркадами, инди, головоломками, музыкой, экшеном и другими.

appstore_screenshots_categories

Категории игр в App Store

 

Проблема midcore

Кроме двух основных категорий игр некоторые выделяют так называемые midcore игры. К примеру, издание Deconstruction of Fun в начале 2018 года выпустило статью о доминировании midcore игр в топе сторов — по их критериям, в 2017 году только четыре из 15 самых скачиваемых игр не относилась к midcore.

gaming_spectrum_gamerefinery

Жанровый спектр игр, скриншот из статьи GameRefinery

По их мнению, midcore — это «более легкая, более доступная вариация жанра hardcore. Количество игроков мужского пола в таких играх составляет от 60 до 75 процентов. 

Хардкорные игры обычно, но не всегда, ориентированы на в большинстве своем мужскую аудиторию, до 90% состоящую из лиц мужского пола. К таким играм относятся продукты с большой сложностью и глубиной проработки, которую обычно можно найти в играх на PC или на консолях».

Категоризация мидкорных игр также различается от автора к автору — так, Deconstruction of Fun относят к мидкорным любой тип игр со средней для игрока сложностью, а, к примеру, в этом материале автор относит к мидкорным только Battler, RPG и strategy.

 

Различия внутри одного жанра

Размещения по категориям недостаточно для описания геймплея. Взяв любые две игры в одной категории можно найти как сходства, так и отличия — и у некоторых продуктов разница настолько велика, что трудно поверить, что эти игры сосуществуют в одной категории. Например, если открыть жанр «Гонки», то топ-3 выглядит следующим образом:

top_3_racing_appstore

Топ-3 игр в жанре «Гонки». При этом Renegade Racing, хоть и стоит в топе жанра, относится к «Спорту»

На помощь в таком случае приходят многочисленные скриншоты и видео, для которых выделена отдельная часть страницы в сторе. Через них пользователь может понять, что конкретно от него будет требоваться в игре.

magic_jigsaw_puzzles_appstore

Наш продукт Magic Jigsaw Puzzles – пример игры жанра casual с подробным оформлением предпросмотра

Альтернативы стандартным категориям

Определение core и meta характеристик

Учитывая все факторы, упомянутые раньше, стандартного деления игр, представленного в магазинах приложений, не всегда хватает. Для более точной категоризации игр можно использовать, например, трехуровневую категоризацию.

Об этом способе категоризации игр писало издание GameRefinery: они делят каждую игру на несколько составных частей, core и meta, где core — основные механики игры (первая показывает, что происходит в игре, а вторая — как выглядит прогресс в игре), а к meta относится «подготовительная» стадия, т.е. всевозможный апгрейд.

gamerefinery_examples

Примеры деления жанров в статье от GameRefinery

Но, по мнению GameRefinery, и этой системы не всегда достаточно. В качестве примера они приводят Game of War и Clash of Clans: обе игры относят свои core-характеристики к стратегическим файтингам, а их meta описывается как «постройка враждебных баз». Но всем, кто играл в эти игры больше пяти минут, становится ясно, что они все-таки сильно отличаются, и здесь на помощь приходит категория определения основополагающих механик.

 

Определение основополагающих механик

Это та категория, которая помогает максимально детально отличить одну игру от другой. К примеру, основополагающая механика Game of War — 4х strategy.

GameRefinery пишут, что в категоризации используют около 15-ти механик, начиная от визуальных новелл и 1on1 brawler и заканчивая МОВА и ММО.

Такая детальная категоризация помогает анализировать рынок и смотреть, какие мета-характеристики в жанре имеют больше шансов стать успешными, а какие не пользуются большой популярностью.

Подобную систему категоризации использовал и Кирилл Разумовский в статье Which game mechanics make it to the top, только он заменил обозначения core и meta на primary и additional. С помощью собранного скопа данных об имеющихся механиках он создал таблицу, показывающую вероятность того, что в определенном жанре будет присутствовать определенная мета, или additional, механика.

gamasutra_article

Таблица пересечения механик в играх, источник: Gamasutra

 

Вывод

  • Существующие в сторах категории не сильно помогают понять суть представленной игры. Здесь на спасение приходит визуальный контент
  • Существующая категоризация требует доработок, чтобы точнее помогать пользователям находить интересующие их игры
  • Введение общих инструментов категоризации помогло бы не только пользователям, но и аналитикам, дав им возможность прогнозировать популярность игр на основе имеющихся в них характеристик и изучать изменение маркета
  • Игры, требующие более детального и длительного изучения имеют намного более маленькую аудиторию, чем мета-игры; в то же время их аудитория лояльнее, платежеспособнее и проводит больше времени за игрой
  • Meta-игр в сторах в разы больше, чем core. Но их жизненный цикл недолог, и именно поэтому шанс угадать с правильными механиками и выпустить хит не так низок, как у core-игр.

Other news

This website uses cookies to analyze our site usage statistics. By continuing to browse the site, you agree to our use of cookies.

This website uses cookies to analyze our site usage statistics. By continuing to browse the site, you agree to our use of cookies. Privacy Policy